Жаркова Татьяна Анатольевна. МДОУ «Детский сад №14».

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках приключений»

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках приключений»

 Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

 Задачи:

1. Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель.

2. Повторить упражнения в прыжках.

3. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. Знакомство с новой подвижной игрой.

5. Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1 Часть

Инструктор: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Инструктор: У меня есть тайна. Я нашла карту, в ней указанно место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ(да). Становитесь все за мной и в путь. (музыка)

Инструктор: Всё, мы прибыли на остров. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.

1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)

2. Ребята здесь «горячий песок» нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)

3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)

4. «Красивые чайки летят над морем», бег, размах руками. (30сек)

5. Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек).

Морской воздух очень полезен, давайте мы будем им дышать.

Дыхательная гимнастика: «Морской воздух»

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

Животом мы помогаем

(Вдох через нос, а выдох через рот. Инструктор: Ребята, ноги мы размяли, но мы еще недостаточно сильны и выносливы. Поэтому, нам надо набраться сил.

2 Часть.

Общеразвивающие упражнения. Вид построения - в круг.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и. п. (5р)

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5р)

3. И. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и. п. (4-5р)

4. И. п - лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5р).

5. И. п - руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе. (2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

 Инструктор: Вот теперь отправляемся искать клад. Но у меня одно условие: когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

1. Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди у нас джунгли, где на тропинке много змей, чтобы их не разбудить, нужно прыгать на двух ногах вот так. (прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, дистанция 2м).

2. Вот это да, какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

3. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов. (метание мячей в корзину с расстояния 1,5 метра способом от плеча.) Поточным способом (2р).

Инструктор: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Воспитатель выбирает акул (2-3 участника) и капитана. Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по залу, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан»«Моряки» быстро влезают на корабль (гимнастическая скамейка, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!». На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.

Инструктор: Искупались? Теперь уже не так жарко.

Ребята, пока я высматривала акул, заметила пещеру, которая очень похожа на ту, которая нам нужна. Моряк (назвать имя ребенка) плыви в пещеру и проверь, есть там сокровища, которые мы ищем. (ребенок находит шкатулку с монетами)

Инструктор: Ура, мы нашли сокровища, как их много.

А теперь нам нужно торопится, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад. Становитесь за мной, поплывем назад. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Что понравилось больше всего? А теперь пора прощаться и возвращаться в группу. До свидание.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

 


8 ноября 2023 в 20:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.