Жаркова Татьяна Анатольевна. МДОУ «Детский сад №14».

Сценарий развлечения «День воды» или «Праздник Нептуна»

Сценарий развлечения "День воды" или "Праздник Нептуна"

 Цель:

1. Формирование здорового образа жизни детей.

Задачи:

1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма; 

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника;

Ход праздника:

Дети собираются у спортивной площадки.

Звучит фонограмма песни «Катерок»

Инстр.по.ф: На спортивный летний праздник приглашаем всех ребят!

1-й ребенок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарко грей-

Будет праздник веселей!

2-й ребенок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

 Ярким солнцем все согрето,

К морю, мы побежим

На песочке полежим!

3-й ребенок: В море теплая вода,

И купаться нам пора.

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

· Инстр.п.ф : Ребята, чтобы преодолеть все препятствия, надо стать настоящим матросом, а для этого сделаем морскую гимнастику.

· Ритмическая гимнастика «Яблочко»

· Инстр.п.ф: Вот вы и стали настоящими моряками. И готовы к путешествию!

· Наши корабли плывут на расстоянии друг от друга. Давно моряки придумали передавать сообщения с помощью сигнальных флажков. Но чтобы понять эти знаки, надо быть очень внимательным. Вот я сейчас и проверю ваше внимание.

· Игра на внимание «Сигналы».

· (Если ведущий показывает детям красный флаг, они должны захлопать в ладоши; если желтый - замолчать и спрятать руки за спину; если зеленый - должны затопать ногами.)

Инструктор вместе с детьми, идёт на площадку, и замечают, что в бассейне плавает бутылка.

Инстр.п.ф: Дети, смотрите, здесь какая-то бутылка, давайте-ка ее вытащим! (Достает бутылку), а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем.

Ребята, да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает)

«Я, морской царь Нептун, - Владыка морей и океанов, рек больших и речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, болот и омутов, -  хочу сегодня побывать у вас в детском саду! Посылаю вам помощников - своих любимых сказочных героев. Громко скажите волшебные слова, и они к вам придут!»

Инстр.п.ф: А волшебные слова такие, повторяйте за мной:

Чики-брики, трик-трак,

Под мостом жил старый рак.

Раз- два - три-четыре-пять-

Приходите к нам играть!

Под песню появляется Бармалей

Бармалей:Я очень злобный,

На все способный,

Я злой разбойник Бармалей,

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!

Бежит с веревкой вокруг группы детей, «обвязывая» всех.

 Бойтесь, бойтесь Бармалея,

Не просите быть добрей!

Я и злющего Кощея

Покусаю побольней!

Я такой разбойник жуткий,

Бородой своей клянусь,

Что со мною плохи шутки:

Даже в цирке не смеюсь!

Инстр.п.ф: Надо деточек спасать,

Айболита будем звать!

Добрый доктор Айболит,

Приезжай поскорей,

Выручай наших детей!

Выходит Айболит

Айболит:Что такое? Неужели,  наши дети заболели!

Ах, да это Бармалей обижает всех детей!

Ну-ка, быстренько, любезный Бармалей,

Развяжите, отпустите наших маленьких детей!

А чтобы дальше вы были добрей, уважаемый Бармалей, я вам  сделаю укол небольшой, и вы будете с доброй душой! (Вынимает шприц)

Бармалей (испуганно):

Не губи, Айболит! Пощади, Айболит!

Айболит: Тихо, тихо! Не вертитесь, успокойтесь, повернитесь! (делает укол)

Вам не больно, Бармалей?

Будете теперь добрей!

Бармалей: (бежит, сматывая веревку):

 Буду, буду я добрей!

Напеку я для детей

Пирогов и кренделей!

Приходите, получите,

Ни копейки не платите,

Потому что Бармалей

Очень любит, очень любит,

Любит маленьких детей!

(уходит, посылая всем воздушные поцелуи)

Айболит:Ну, а все ли вы здоровы

Кати, Насти, Сони, Тёмы?

Дети: Да!

Айболит:Очень, очень я доволен,

Что никто из вас не болен,

Все же каждого из вас осмотреть хочу сейчас.

Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

( Дети становятся в круг) Проводится «Зарядка»

Айболит:Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко.

Папы, мамы будут рады. Поздравляю! Вот награда!

(Раздает драже-витамины, уходит)

Инстр.п.ф: Ой, ребята, заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море – океане бурю, вода станет холодной, ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда будет.

Инстр.п.ф: Я думаю беде можно помочь. Ребята давайте отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны?

Дети: Да!

Инстр.п.ф: Тогда, в путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство - выполняют имитационные движения руками.

Под музыку (М. Глинка «Марш

Черномора») входит Царь Нептун, совершает круг почёта

и садится на трон.

Нептун: Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и бой?

Распугали рыб моих,

И русалок золотых.

Я-Нептун, морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём.

Но не хочу я ничего!

Ох, как я зол! Как скучно мне!

Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой.

Всё надоело. (Вдруг он замечает детей).

А это ещё кто к нам пожаловал?

Инстр.п.ф: Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского сада.

Нептун: Вот их-то я и оставлю в своем царстве морском, может, мне не так скучно будет.

Инстр.п.ф: Нептун, ты здесь скучаешь, а мы в своем садике весело живем: танцуем, рисуем, играем, поем.

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок, и останетесь вы навсегда у меня в море – океане.

Инстр.п.ф: Наши ребята очень хорошо отгадывают загадки. Вот послушай.

1.В синеве морских пучин  бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?... (Осьминог)

2.Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками проплываем тут и там,

И гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы)

Нептун: А ну-ка давайте я загадаю вам, самые трудные загадки.

1.Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан (кит)

2.Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель (НЕПТУН)

Инстр.п.ф: А мы можем научить вас играть в интересные игры, например «Поймай рыбку»

Нептун: А  я вот сейчас узнаю кто самый лучший рыбак! ИГРА «ПОЙМАЙ РЫБКУ» (старший дошкольный возраст)

P.S.Дети становятся в круг, идут и говорят слова:

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке хочется гулять

В это же время, дети младшего-среднего возраста с воспитателями играют в игру «Поймай рыбку»

Нептун: Ну вот, рыбы наловили, теперь нужно воды для ухи принести. Эстафета «Не пролей».

Игроки каждой команды выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет кружку и бежит до ведра с водой, черпает из ведерка воду и быстрым шагом несет ее обратно, выливает воду, и, возвращаясь к команде, передает кружку следующему игроку.

Инстр.п.ф: Нептун, а почему ты такой грустный, почему грустишь?

Нептун:Дочка моя Русалочка, вчера глубоко ныряла,

Ожерелье свое, увы, потеряла.

На дно морское кто нырнет,

Ожерелье кто вернет?

Инстр.п.ф: В нашем садике

Такой обычай есть один:

Всегда друг другу помогать

И в беде не оставлять.

Не волнуйся, в нашем детском саду есть богатыри,

охраняющие все бассейны и моря. Вот они (показывает на

мальчиков  старшего дошкольного возраста)

Попроси их, они помогут.

Игра-эстафета. «Собери ожерелье для Русалки». 
В воде плавают разноцветные пластмассовые шарики, дети ловят руками разноцветные шарики (бусы для Русалки). Каждый игрок, подбегая, берёт один шарик, и бежит кладёт в ведро и  бежит обратно.
Инстр.п.ф: Ну, что, смотри сколько новых бусинок-жемчужинок дети отыскали!

Нептун: Вот спасибо, помогли,

Бусинки-жемчужинки  нашли.

Я сделаю из них новое ожерелье.

Для своей Русалочки.

Нептун: Вот, спасибо, ребятня, уважили старика.

Вы на дно морское попали,

Красоту необычайную увидали.

И сейчас поиграем как раз,

В мою любимую игру – «Море волнуется раз…»

Игра «Море волнуется раз…»

Нептун:

Ничего я не пойму, 
Жарко так мне, почему?
Где здесь море иль река?  
От жары трещат бока.
У меня на дне морском,  
Где ракушечки с песком,
Мне прохладно и легко, 
Только море далеко.

Инстр.п.ф: 

Царь Нептун! Иди сюда!  
Вот где есть у нас вода.
Ты, Нептун, присядь,
Охладим твои мы ноги.

(Ставит 2 таза с водой, Нептун опускает в них ноги).

Эстафета «Кто больше принесет воды» – средние группы

Одна команда носит воду в ведерке в левый таз (синий), другая в правый таз (красный).

Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?

Нептун.

Вот спасибо, охладили, 
Нептуну вы угодили!
Нептун: От души мы с вами веселились,

Танцевали и резвились.

Старика потешили на славу…

А теперь, друзья, подарок главный.

Невод в воду вы бросайте

 И сюрприз ребятам доставайте.

( забрасывают невод и достают подарки для детей)

Что ж, детишки, летом наслаждайтесь,

 Загорайте и в воде купайтесь.

Ну а мне уж хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское.

До свидания ребята,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!

Нептун под музыку уходит.

 Ведущий: Вами я, друзья, довольна:

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам!

В честь сего объявляю веселую танцевальную минутку! Можно побрызгаться водой!

Игры – брызгалки

Дискотека

f00f3318110a1699466137d30.jpgf00f3318110a1699466178d35.jpgf00f3318110a1699466193d65.jpgf00f3318110a1699466207d49.jpgf00f3318110a1699466221d96.jpgf00f3318110a1699466238d77.jpgf00f3318110a1699466254d51.jpgf00f3318110a1699466265d69.jpg

8 ноября 2023 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.