Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре в младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Средства:
- Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, избушка, колобок, бабушка, самовар, блюдо с угощением для детей.
- Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
- Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
- ИКТ оборудование: музыкальный центр.
Цель: гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
Развивающие задачи:
- развивать физические качества детей;
- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство коллективизма;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
- воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Ход НОД
Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Ребята я предлагаю нам начать с оздоровительного массажа «Доброе утро».
Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Давайте возьмёмся за ручки и станем в кружочек.
Доброе утро
(Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее!
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки
(Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
(Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
«фонарики»)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
(Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
(Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём
(Растирают ушки)
Улыбнемся снова
Будем все здоровы!
(Поднимают руки вверх)
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей) Тогда вперёд!
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
В полуприседе пойдём,
может мы грибок найдём
(Ходьба в полуприседе)
Встали дружно на носочки,
И потянемся чуточек.
(Ходьба на носочках)
Снова будем мы шагать,
Хорошо ведь нам гулять.
(Обычная ходьба)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
К домику все подойдём
Сказку добрую начнём.
(Подходят к домику)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал колобок. Ребята, давайте поможем бабушке найти и вернуть колобка. Отправляемся в путь!
Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
Воспитатель:
-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
-Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими.
Дети встречают сказочного персонажа – волка.
Воспитатель:
-Давайте дальше отправимся на поиски колобка. Ребята, здесь кто-то сидит, за ёлочкой. Ну-ка отгадайте:
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
-Правильно - это волк. Чтобы найти колобка волк предлагает нам пройти по его следам. Давайте друг за другом пройдём по ним.
Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.
Воспитатель:
-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски колобка. Ребята, посмотрите, здесь кто-то живёт.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Кто же он такой. (Медведь)
Правильно – это медведь.
Ребята, мишка мне говорит, что колобок у лисы и чтобы попасть к ней, нам нужно пройти, через эти пенёчки. Давайте будем поднимать высоко ножки и перешагивать через них.
Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.
-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ребята посмотрите, а вот и лиса!
-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчаток превратись! Теперь вы не ребятки, а зайчатки.
Игра называется «Лиса и зайцы». Вы зайчики будете гулять по полянке, а лиса будет вас ловить.
Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Дыхательное упражнение с бабочками. Ребята посмотрите какие красивые бабочки. Давайте подойдём поближе и подуем на них, чтобы они немного полетали. Набираем воздух через носик и дуем на бабочек через ротик.
Ребята лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдала нам колобка. Спасибо тебе, лисичка.
Ребята, а теперь нам нужно обратно превратиться в мальчиков и девочек. (Дети «Зайчики» превращаются в ребят). Раз, два, повернись и в ребяток превратись!). Теперь вы снова мальчики и девочки. Давайте возьмём колобка и отнесём его бабушке. (Берут колобка и возвращают его Бабушке.)
Воспитатель:
- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
В какой сказке побывали?
Кто повстречался на пути?
Что делали с зайчиком?
Что делали с волком?
Что делали с мишкой?
А с лисой?
Воспитатель:
- Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
(детям раздается угощение)
А сейчас вам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.
Под музыку дети уходят из - зала.