Жаркова Татьяна Анатольевна. МДОУ «Детский сад №14».

Тема: «Путешествие в зимний лес» Младшая группа.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

 формировать умение сохранять устойчивое положение тела,  правильную осанку;

 учить детей ходить по кругу друг за другом;

 учить действовать согласно словам текста;

 упражнять в прыжках в длину;

 упражнять в метании набивного мяча в даль;

 упражнять в ходьбе на носках, сохраняя равновесие;

 упражнять детей в правильном дыхании;

 развивать равновесие, координацию движений;

 развивать  двигательную активность;

Оздоровительные:

 способствовать развитию основных качеств: ловкости, быстроты реакции, выносливости;

 формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции;

 стимулировать развитие зрительного, слухового восприятия детей.

 

Воспитательные:

 воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал;

 способность испытывать радость от совместных занятий;

 воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

 воспитывать выдержку, дисциплинированность.

Оборудование:дорожка со следами стоп ; маска лисы, мягкая игрушка Зайка, пособие для дыхательной гимнастики «Чашка с горячим чаем», мячи мягкие набивные, модульная доска для, макет елки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Инструктор: - Ребята,  вы любите гулять?

Без прогулок нам нельзя! Они полезны для здоровья!

Предлагаю прямо сейчас совершить путешествие в зимний лес.

   Ну-ка, детки, не ленись, друг за другом становись.

  Очень ровно нужно встать, слегка головки всем поднять.

Плечики расправить, спинки  всем  поправить.

А теперь  вот друг за другом пошагаем дружным  кругом (Ходьба обычная) На  носочки  встанем, снова зашагаем (ходьба  на носках).

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием  ног)

Холодно в лесу зимой – Побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

Впереди  видна  дорожка, пошагали  наши ножки (Подходят к елочке)

Инструктор: — К елочке дорожка привела ребят,

А под  елочкой сюрприз, посмотрите, детки, вниз.

(дети находят снежки)

Все вокруг белым – бело много снега намело
Я возьму снежочка, налеплю комочков

Инструктор:— Снежки  скорее вы возьмите, да ко мне скорей бегите.

ОРУ

1. «Снежки к небу поднимаем, снегом землю засыпаем»

И.п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, в одной руке снежок

Поднять снежок вверх, переложить в другую руку и опустить.

(1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

 

2. «Вот  поднялся  ветерок, полетел вперед снежок»

И.п. ноги слегка расставлены, снежок в обеих руках  внизу

(1-наклон туловища вперед, снежок в прямых руках,  2-и.п.5 раз)

3 «Ветер снова утихает, снег на землю опадает»

И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища

Приседаем, кладем снежок на пол возле ног. (Встаем. 4 раза)

Приседаем, берем снежок в руки.

4. «Закружился снегопад, лес такому очень рад»

И.п. ноги слегка расставлены, снежок лежит на полу.

Прыжки около снежка, чередуем с ходьбой.

Инструктор: — Ой, ребята я  там волка увидала, давайте его напугаем,

снежками сейчас  закидаем!

Вот какие молодцы! Волк испугался и убежал!

Как холодно в лесу! Надо сделать массаж, чтобы  согреться.

Игровой самомассаж

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Чтобы горло не болело,(поглаживание ладонями шеи

Мы его погладим смело.сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,(указательными пальчиками

Надо носик растирать.  растирать крылья носика)

Лоб мы тоже разотрем,  (прикладывают ладони ко лбу

Ладошку держим козырьком. козырьком и растирают)

Знаем, знаем – да-да-да! –(хлопают в ладоши)

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: -- Посмотрите как много снега в лесу, кругом белым-бело!

Хотите зайчика встретить? 

 - Ну тогда, по тропинке мы пойдем. Скоро зайчика найдем!

Все идите вслед за мной по следам. (Ходьба. Дети идут  по следам).

Инструктор: -- Чтобы зайчика найти, надо ручеек пройти.

Наши ножки прыг- скок перепрыгнут ручеек.

 Прыжки в длину «Прыгни  через ручеек».
Инструктор раскладывает модульную доску шириной  20—25 см. Предлагает детям перепрыгнуть через ручеек так (2-раза).

Инструктор: -  Вот  ребята, молодцы,  а кто это под ёлочкой сидит!

Под ёлочкой дрожит? Да это же зайчик!!

 (Под ёлкой  игрушка заяц)

Заяц: - Здравствуйте мои друзья!

Я вас ждал, играть пора!

Инструктор: - Девочки и мальчики – ловкие, как зайчики

поиграем с зайчиком?

 

Подвижная игра «Зайки - побегайки»
По лесной полянке, Побежали зайки (бегаем по залу)
Вот какие зайки! Зайки - побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки! Зайки - побегайки!
Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка (игрушка лисы)
Ищет где же зайки? Зайки - побегайки! (Лисичка догоняет детей)


Зайка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали?

Присядем на полянке, отдохнём

Вы, ребята молодцы,
Поиграли от души, а  чтобы вы не замерзли

Я вас чаем горячим угощу  (дыхательная гимнастика)

Инструктор:Зайка был нам очень рад, но пора нам в детский сад.

Давайте попрощаемся с Зайкой.

Дети: До свидания!

Инструктор: - Ребята, не видать наш детский сад?

Мы посмотрим далеко, мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко, мы посмотрим низко.

Потихоньку мы пойдем, в детский садик  мы придем

Там немножко отдохнем. Вот мы с вами и пришли

(Ходьба друг за другом)

Инструктор: - Ребята, где мы были? Что делали? Кого повстречали? Вам понравилось в лесу? Еще туда пойдем?

Инструктор: - Ребята а ещё вам зайка к чаю оставил угощения, давайте вы возьмёте  их в группу и там все вместе попьёте чай.

До свидания ребята!

f00f3318110a1704988034d80.jpgf00f3318110a1704988079d85.jpg

11 января 2024 в 18:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.